В Министерстве образования и науки намерены полностью отказаться от Болонской двухуровневой системы в вузах и создать собственную более эффективную систему.

Болонская система, завязанная на двух уровнях – бакалавриата и магистратуры, в современных реалиях не показывает эффективности. Она была создана в 1999 году в рамках «Зоны европейского высшего образования", в которую вошли 29 государств.

Россия присоединилась к Болонской системе в 2003, а к 2011 полностью перешла на нее. Не последнюю роль в переходе сыграла необходимость привлечения в российские вузы иностранных студентов, которым требовались дипломы для работы в своих и других странах. Сейчас систему поддерживают 49 стран. Целью было создание единых стандартов образования в разных государствах.

Однако Болонская система оказалась не только неэффективной, но и неудобной. На каждый курс отводится определенное количество учебных часов. С ее внедрением исчезли специальности и конкретные квалификации.

Сейчас в Министерстве планируют вернуть ранее действующий специалитет и дополнить его лучшим, что есть в Болонской системе.

Кстати, некоторые вузы не перешли на Болонскую систему, а остались на специалитете. Дипломы таких учебных заведений участники системы признают бакалаврскими, несмотря на то что студенты получают образование 5-6 лет.