Магистерские и аспирантские программы по изучению мамонтовой фауны предложили открыть в ведущих вузах России и зарубежных стран. Выпускники этих программ смогут составить кадровый резерв для Всемирного мамонтового центра, который планируется открыть в Якутии, считает руководитель отдела изучения мамонтовой фауны Академии наук Республики Саха (Якутия) Альберт Протопопов.

"Думаю, что создание такого центра необходимо начать с подготовки кадров, открытия программ бакалавриата по различным направлениям на базе Северо-Восточного федерального университета (СВФУ). Магистерские и аспирантские программы, на мой взгляд, нужно открывать на базе ведущих вузов страны и мира, где работают профильные специалисты", - сказал Протопопов.

По его мнению, СВФУ как крупнейший вуз Якутии должен стать важнейшим центром для подготовки таких кадров. Возможно и привлечение других вузов. "За десятки лет работы в палеонтологии мы имеем много контактов, в том числе в лучших генетических и изотопных лабораториях. И мы можем их также привлечь к подготовке кадров", - отметил ученый.

Палеонтология находится на стыке биологии и геологии, подразделяется на палеозоологию, палеоботанику и палеоэкологию, также есть направление четвертичной геологии, пояснил Протопопов. Кроме этого, для изучения мамонтовой тематики востребованы генетики, изотопщики, биоинформатики, химики.

Источник: tass.ru